Истинная цена дороги до работы

Прямо сейчас мы задумались о выборе нового места для жизни. Рассматривая разные районы, я конечно должен принимать в расчет расстояние до офиса, куда я езжу каждый день. Поэтому я вспомнил об этой статье одно из основателей движения FIRE в США – “мистера денежные усы”.

Вновь перечитав её, я был шокирован теми цифрами и фактами, которые в ней приведены. Это заставило меня по другому взглянуть на важность фактора “расстояния до работы” при выборе места для жизни и полностью переоценить его.

В английском языке есть отдельное слово обозначающее такую маятниковую миграцию – “сommuting”. В стране, где большая часть населения проживает в субурбии – одноэтажных пригородах, эта проблема стоит особенно остро.

Но статья так же будет актуальна и для читателей из России, которые хотят понять во сколько на самом деле им обходится дорога до работы (спойлер: примерно $530 в год за каждый километр). Я понял, что непременно должен перевести эту статью на русский, чтобы поделиться этими соображениями и расчетами с читателями RusFinRevolution.

Статья публикуется в адаптированном переводе выполненным для RusFinRevolution с дополнительными комментариями для российских инвесторов.

Истинная цена дороги до работы

Автор: Mr. Money Mustache. Переведенно для RusFinRevolution.ru

Это был прекрасный вечер в моем районе. Я наслаждался видом и домашним пивом на шезлонге, который поставил прямо на улице, в рамках ежегодной уличной вечеринки в соседнем квартале. 

В беседе с парой, которую я только что встретил, речь зашла о красоте окрестностей. «Я и не знал, что здесь есть такое место», – сказал парень, – «Такое красивое и старое. Деревья какие громадные, а семьи проводят время вместе на природе, как будто на дворе всё ещё 1950 год!». «Да, – добавила его супруга, – нам действительно стоит сюда переехать!».

Далее тема нашего разговора перешла к обсуждению сравнительно доступного жилья и другим преимуществам жизни в моем городе. К концу нашей беседы, пара то и делала, что обговаривала детали потенциального переезда в течении несколько месяцев.

Но их план был абсурдным!

Причиной является то, что эти два наемных сотрудника, которые трудятся полный рабочий день, в настоящее время живут и работают в «Брумфилде» – городе, который находится примерно в 19 милях или 40 минутах езды отсюда при интенсивном движении. Они отмахнулись от потенциальной поездки на работу, добавив: «40 минут – это не так уж и плохо».

На самом деле это очень плохо!

Неправильное представление о том, что такое разумная поездка на работу, скорее всего, самая большая проблема, которая продолжает удерживать в условиях бедности большинство населения США и Канады.

Представим обычную дневную поездку этой «саморазрушительной»/«самоотверженной» пары. Если добавить 38 миль туда и обратно, то, по оценке Налогового управления США с общими затратами на вождение в $0,51 за милю, мы получим $19 в день прямых затрат на вождение и владение автомобилем. Можно ездить дешевле, но у этих людей довольно новенькие машины, купленные в кредит, поэтому они тратят впустую всю сумму.

Далее следует потраченное впустую время. 80 минут в день проведёнными за рулем можно приравнять к дополнительному полноценному рабочему дню в неделе. Таким образом, работать они будут 6 дней в неделю.  

Через 10 лет, с учетом двух машин (так как у них разный график работы), такое решение обойдется им примерно в $125 000 (если бы они, например, решили вкладывать эти $19 в день в дополнительные выплаты по своей ипотеке). Такое решение обходится не только финансами, но и ЕЖЕДНЕВНЫМ риском связанным с вождением сроком в 1 год и 3 месяца.*

И это повторяется КАЖДЫЕ десять лет. И касается дороги до работы, которая, по мнению большинства американцев, «не так уж и плоха».

Можно заметить, что на сегодняшний день у большинства 30-летних пар, достигших того самого 10-летнего возраста, нет даже $125 000 собственного капитала. И, скорее всего, они проводят много времени за рулем дорогостоящих авто. Эти факты напрямую взаимосвязаны!

Я бы порекомендовал этой паре альтернативный вариант. Во-первых, им необходимо убедиться в том, что их дом находится в пределах велосипедного расстояния от места работы каждого из них. В срочном порядке заменить купленные в кредит авто на одну машину десятилетней давности с механической коробкой передач. И вот тогда настанут хорошие времена.

Выделяя $10 тыс. на то, чтобы содержать новую машину, они однозначно будут рады дополнительной сумме в $115 тыс. долларов через десять коротких лет. А если они объединят эту технику (трюк) с некоторыми другими классическими моделями бережливости, то в течении десяти лет они переедут в исторический старый город Лонгмонт в статусе ранних пенсионеров. И в 2021 году им не придётся жить от зарплаты до зарплаты (статья впервые была опубликована в 2011 году – прим. RusFinRevolution).

Я допускаю, что существует возможность снизить расходы за милю. Это одна из моих специализаций, поэтому я до сих пор держу собственную машину для семейных поездок. Если вы купите подходящий автомобиль за $5000, из него получится выжать ещё 100 000 миль без капитального ремонта. В этом случае амортизация автомобиля составит всего $0,05 за милю.

  • Бензин по цене $3,50 за 35 миль (из расчета 35 миль на галлон) составляет $0,10 за милю.
  • Шины стоимостью $300 долларов за 50000 миль обходятся $0,006.
  • Масло по цене $25 за 5000 миль – $0,005.
  • Прочие расходы, такие как дворники периодическое посещение технического обслуживания: $200 за 20000 миль = $0,1.

Таким образом, самая дешевая поездка на автомобиле эконом-класса по-прежнему стоит не менее $0,17 за милю.

(Эти расчеты выполненные для США в 2011 году удивительным образом близки к российским реалиям 2021 года. – прим. RusFinRevolution)

Но такое экономичное вождение не под силу большинству людей. И это без учета стоимости страховки, так как я исхожу из того, что у вас была бы машина и без поездок на работу. Большинство людей просто не готовы полностью отказаться от автомобилей (хотя, если вы готовы, то это вам только на пользу!)

Помимо возможности выбрать дом рядом с местом, где находится ваша работа, также, вероятно, есть вариант выбрать работу рядом с домом в городе мечты. Найдите новую работу! (В моем городе достаточно людей, которые и добираются сюда из других мест, и мотаются из моего города на работу в другое место).

Но несмотря на наличие тех и других, идея жить рядом с работой все еще кажется совершенно чуждой большинству людей, которых я встречал. Хотя лично я считаю это гораздо более важным фактором, чем заработная плата или даже выполняемая работа. Большинство людей считают расстояние до работы менее важным, чем стоимость дома, качество школьного образования или соседей. При таком низком приоритете расстояния до работы, многие люди не прилагают даже минимума усилий, чтобы создать комфортные условия для улучшения местного образа жизни. Пара в моем примере выше наглядный тому пример. Они были готовы закрыть глаза на «незначительную поездку» длительностью в 80 минут туда и обратно просто потому, что им понравилась живописная и добрососедская атмосфера моего района.

«Школы» также часто используются в качестве подобного оправдания. Но пока вы лично не изучите каждую близлежащую к вашей работе школу, и не поговорите с каждым директором, такой компромисс в пользу детей обречен на провал. Что лучше – высокие оценки стандартных тестов и больше богатых детишек, или же реальное разнообразие и дополнительные два часа, которые можно проводить с мамой и папой каждый день за чтением книг? А как насчет дополнительных $300k в фонд колледжа, которые вы не сожгли на машины и бензин в течении его пребывания в школе?

Чтобы вернуть все в норму, давайте составим пару быстрых уравнений. Предположим, предельные затраты на вождение автомобиля для среднестатистического человека находятся на где-то между ультра-бережливыми $0,17 за милю, и стандартной стоимостью рассчитанной налоговым управлением в размере $0,51. Итак, $0,34. Предположим также, что ценность времени человека составляет $25 в час, так как это приблизительная сумма средней заработной платы жителя пригорода.

  • Каждую милю, которую вы проезжаете два раза в день на работу и обратно, умножаем на 500 миль, которые вы накатываете за год (из расчета, что у вас 250 рабочих дней в году – прим. RusFinRevolution), и получаем ежегодные расходы в размере 500 * $0,34 = $170.
  • На каждую милю вы тратите около 6 минут в обе стороны, или 25 часов в год. 25 часов * $25 = $625.
  • Таким образом, каждая миля, которая отдаляет вас от места работы, крадет у вас $170 + $625 = $795 в год.
  • $795 долларов в год покроют проценты по ипотеке на $15900, взятые в долг по ставке в 5%.

Другими словами, человек должен быть готов заплатить примерно на $15 900 больше за дом, который на милю ближе к работе, или на $477 000 больше за дом, который на 30 миль ближе к работе. Для пары, где на работу ездят оба супруга, эти цифры соответственно составят $31 800 и $954 000.

Если скорректировать цифры для минимальной заработной платы в $7,50, то каждая миля поездки на автомобиле обходится вам в $1,43. Если вы проезжаете 10 миль, чтобы поработать 5-часовую смену в стейк-хаусе Outback, то ваша реальная ставка почасовой оплаты скорее равна $5 (вместо $7,5), после вычитания затрат на машину и времени в пути.

И все это цифры для США, где автомобили и бензин гораздо дешевле, чем почти в любой другой стране. В Канаде можно добавить 30% к ценам на бензин и 50% к ценам на автомобили. В Великобритании еще больше. (на момент публикации статьи в России стоимость литра бензина была на 5₽ ниже, чем в США. Но найти удовлетворительное авто за $5000 в России однозначно значительно сложнее – прим. RusFinRevolution)

Если эти цифры звучат нелепо, то только потому, что это на самом деле так. Нелепо добираться на работу на машине, если вы понимаете, насколько дорого обходится вождение, и, если вы цените свое время примерно также как и оплату вашего труда. Я проделал эти расчеты задолго до того, как получил свою первую работу. Благодаря этим цифрам я никогда не хотел жить в месте, где поездки на работу были необходимостью. ** Во-первых, это слишком дорого, во вторых, всегда есть альтернатива при выборе работы и дома.

Скорее всего, именно этот простой выбор является самым большим стимулом, который поможет среднему человеку перейти от бедности к финансовой независимости в течение разумного периода времени. Я бы сказал, что езда на велосипеде и минимизация времени за рулем – стали спусковым крючком в моей жизни, запустившим цепную реакцию сбережений и положительных изменений, которые привели нас с женой к пенсии в возрасте 30 с небольшим лет.

Это не означает, что вам нужно устанавливать палатку на лужайке перед домом вашего работодателя, чтобы не разориться. Общественный транспорт — это отличная идея, если он доступен для вас, потому что ваш мозг и руки будут свободны, а значит есть возможность выполнять часть своей повседневной работы в пути. Но большинство штатов не разделяют это мнение и относятся к такому транспорту второстепенно.

Но если вы можете добираться до работы пешком или велосипеде, то ваша поездка становится почти бесплатной. И это не будет пустой тратой личного времени, потому что вы добавляете то, чем никто, кроме олимпийских спортсменов нынче не занимается, – физическую активность. Вы можете не спешить, катаясь на велосипеде достаточное количество времени, которое в противном случае провели бы в тренажерном зале или в ожидании рецепта в кабинете врача.

Итак, вот мой совет для новых потенциальных соседей. Увидимся через десять лет!

И теперь, когда правда о глупости поездок на работу наконец-то стала известна, я с нетерпением жду утро завтрашнего дня, чтобы прочитать выдержку о пустых межштатных автомагистралях, заполненных велосипедистами.

* Обратите внимание, что я написал всю эту напыщенную речь, не затронув эту надоедливую проблему «уничтожения Земли», поскольку эта часть вызывает споры в Соединенных Штатах.. поэтому я решил, что лучше всего сосредоточиться на том, что сделает вас богатыми 🙂

** Для справки: я вырос в районе Великих озер, на канадской стороне, примерно в часе езды к северо-западу от Буффало, штат Нью-Йорк. Затем я провел несколько лет в гораздо более холодном районе Оттаве, Канада, с климатом немного хуже, чем в Миннеаполисе, Миннесота. В таких условиях кататься на велосипеде круглый год было вполне возможно (и даже весело), ​​и этой осенью я напишу статью о том, как наслаждаться зимними поездками на велосипеде.

*** В Колорадо мы с женой круглый год ездим на велосипеде, в том числе отвозим наших детей в школу и заезжаем за продуктами. Все благодаря магии велосипедных трейлеров. Проведите поиск в вашем местном Craigslist (аналог нашего Авито – прим. RusFinRevolution) и измените свою велосипедную жизнь.


UPD: Мои дополнения к расчетам Mr. Money Mustache

Хотя в примечаниях к переводу я указал, что цифры в статье очень близки к российским реалиям 2021 года, я понял, что этот момент нуждается в уточнении. Вот мои расчеты, с учетом российских цен 2021 года, которые почти полностью совпадают с цифрами из статьи:

Первым делом посчитаем во сколько обходится один километр пробега. Для расчетов я использую бюджетный вариант: посчитаю расходы на мой собственный седан B-класса.

Итак:

  • Бензин по цене 48,5₽ при расходе 9,7л/100 км. Получаем 4,7₽ за 1 км пути.
  • Летняя и зимняя резины, из учета их замены через 70 000 км для летней резины, и через 30 000 км пробега для зимней (брал максимально допустимый ресурс, на практике эти цифры могут быть меньше). Получаем (4000*4)+(3500*4)= 30 000₽ на 100 000 км пробега. Или 0,3₽ за каждый километр пробега.
  • Прочие расходы, такие как замена дворников, масла и других расходников. А так же шиномонтаж, штрафы и т.п. добавят еще 2₽ на километр пробега.
  • В итоге получаем 7,1₽ за километр пробега. Или 12₽ за 1 милю. Или $0,17 за 1 милю пробега. Ровно столько же, сколько насчитал мистер Денежный Усач в своих расчетах для США образца 2011 года.

Обратите внимание, что я не считаю расходы на мойку и парковку, потому что исхожу из того, что эти расходы не изменятся в зависимости от того, проезжаете вы на работу 10 км. или 35 км. Кроме этого у меня нет кредита, КАСКО и относительно недорогое ТО. А ОСАГО обходится всего в 1850₽ в год благодаря безаварийному стажу и прописке.

Теперь давайте рассчитаем во сколько обходится каждый километр пути, который мы проезжаем до работы.

  • Один час моего времени стоит приблизительно 1 200₽/час. Стоимость своего часа вы можете посчитать воспользовавшись этим простым калькулятором.
  • Каждый километр пути отнимает 4 минуты в обе стороны. Или приблизительно 20 часов в год. Или 1200₽ * 20 часов = 24 000₽ в год на 1 км.

Мне эта математика показалась очень любопытной. Как и большинство подписчиков RFR – я считаю себя финансово грамотным человеком. И уже давно научился мыслить категориями годовых расходов. Но я никогда не пытался посчитать годовые расходы собственного времени.

Может быть не всегда корректно переводить это в деньги, ведь рабочий день длиннее не становится. Но понимание того, что каждые дополнительные 10 км. пути отнимут у меня 200 часов в год – стало для меня открытием.

200 часов в год – это 25 дополнительных полноценных рабочих дней, которые можно бездарно растратить на стояние в пробках.

  • Теперь посчитаем годовые расходы на само вождение. Я работаю шестидневку, так что у меня приблизительно 299 рабочих дней в году. Так что каждый километр пути в обе стороны обойдется в 7,1*2 = 14,2₽.
  • Таким образом годовые затраты на каждый километр пути на работу составят: 14,2₽*299 дней = 4 245₽

А итоговые затраты на 1 км пути, с учетом затраченного времени, составят: 4245 + 24000 = 28 245₽ на каждый дополнительный километр пути от дома до работы.

Если расстояние до работы 10 км, то в год я потрачу на дорогу (4245 + 24000)*10 = 282 450₽. Или 564 900₽ за 20 км пути.

И эти затраты будут повторяться КАЖДЫЙ год.

В итоге эти расчеты оказали значительное влияние на мое решение.
И я надеюсь они окажутся полезны и вам 😉

Михаил Анкудинов

Частный инвестор и предприниматель. В 2020 году Михаил создал RusFinRevolution, чтобы вместе с читателями искать лучший путь к достижению финансовой свободы в России через разумное инвестирование, рациональную бережливость, эффективные карьерные стратегии и предпринимательство.

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вернуться наверх
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x